Mozilla, OTOY и Autodesk объединили усилия в организации доступа к 3D-приложениям из браузера

Mozilla, OTOY и Autodesk начали совместно развивать средства для обеспечения доступа из web-браузера к ресурсоёмким графическим-приложениям и играм. В качестве основы для совместной работы выступает JavaScript-фреймворк ORBX.js, в рамках которого подготовлен видеокодек и сопутствующие инструменты для эффективной трансляции доступа к генерируемому на внешней системе контенту.

Одним из практических применений ORBX.js является анонсированный сегодня облачный сервис Amazon EC2 GPU, в рамках которого будет обеспечена возможность запуска в облаке игр, активно использующих GPU систем рендеринга и графических пакетов, доступ к которым можно будет получить из любого браузера, поддерживающего JavaScript и HTML5, в том числе из браузеров для мобильных устройств. Со своей стороны компания Autodesk обеспечит доступ из браузера к продуктам 3DS Max, Autodesk Maya, Autodesk Revit и Autodesk Inventor.

ORBX.js не требует наличия отдельных браузерных плагинов и не зависит от наличия кодеков в браузере. С позиции эффективности, активное использование GPU в процессе работы, позволяет ORBX.js на обычной системе декодировать видеопотоки c разрешением 1080x600 и 60 кадров в секунду. Используемые в ORBX.js методы кодирования позволяют достигнуть на 25% более высокого уровня сжатия, по сравнению с H.264, при близком уровне качества. Среди достоинств развиваемого во фреймворке ORBX.js видеокодека отмечается поддержка адаптивного изменения битрейта в зависимости от параметров полосы пропускания, более эффективные методы кодирования промежуточных кадров, изначальная ориентация на параллельную обработку данных, лучшая глубина цвета.

Код ORBX.js реализован целиком на JavaScript и WebGL, при этом для браузеров без поддержки WebGL, таких как Internet Explorer и Safari для iOS, предусмотрен режим упрощённого кодирования, при котором в потоке передаются только ключевые кадры, которые могут быть достаточно быстро и эффективно декодированы без привлечения GPU. Для браузеров с поддержкой WebGL, таких как Firefox, Opera и Chrome, генерируется более сложный поток, в котором присутствуют P-кадры, содержащие только информацию об изменениях, что позволяет сократить размер потока в два раза без изменения качества картинки. Декодирование подобных кадров выполняется с привлечением выполняемых на стороне GPU шейдеров.

Источник:
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=38346

<= Назад
Комментарии
]]> ipv6 ready Kiev LUGLinux4MeНостальгияЛичный сайт skeletora ]]>