Статус поддержки OpenGL 3 и OpenGL 4 в Mesa 3D

Разработчики Mesa 3D, свободной реализации OpenGL, обновили страницусо статусом реализации поддержки OpenGL 3 и OpenGL 4. Состояние поддержки OpenGL 3.x на первый взгляд выглядит обнадеживающе: в OpenGL 3.0 остаются нереализованными 7 возможностей из 25, из них 2 почти готовы, 2 находятся на стадии 50% готовности, над 3 работа еще только началась. Готова поддержка 6 расширений OpenGL 3.1, остаются нереализованными 3. OpenGL 3.2: 7 - готово, 5 - нет. OpenGL 3.3: 5 - готово, 5 - нет. Тем не менее не все так радужно, на начальной стадии остается реализация одного из ключевых компонентов - языка описания шейдеров GLSL 1.30. К реализации возможностей OpenGL 4.x разработчики еще не приступали, за редким исключением (GL_ARB_ES2_compatibility и GL_ARB_draw_buffers_blend).

В настоящее время в Mesa 3D полностью поддерживается OpenGL 2.1. Довести до конца работу над поддержкой OpenGL 3.0 планируется до конца года. Сводную таблицу не поддерживаемых возможностей OpenGL 3.x, отсутствующих в Mesa-драйверах i965 (Intel) и r300g (ATI/AMD), с анализом трудозатрат на их реализацию, можно найти на данной странице. Например, по оценке разработчиков поддержка GLSL 1.30 может быть доведена до конца за несколько недель, трудозатраты на реализацию GLSL 1.40, GLSL 1.50, GL_EXT_transform_feedback, GL_EXT_gpu_shader4, GL_ARB_geometry_shader4 и GL_ARB_uniform_buffer_object оценены в несколько месяцев.

Источник:
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=31455

<= Назад
Комментарии
]]> ipv6 ready Kiev LUGLinux4MeНостальгияЛичный сайт skeletora ]]>