Корпорация Adobe объявила о поглощении компании Nitobi, развивающей открытый фреймворк PhoneGap, позволяющий создавать универсальные мобильные приложения, работающие на различных мобильных платформах. При создании PhoneGap-приложений используются стандартные web-технологии, такие как HTML5, CSS3 и JavaScript. На базе PhoneGap компания Adobe планирует развивать альтернативное решение для создания мобильных программ на базе web-технологий. Параллельно будет продолжена разработка и поддержка платформы Adobe AIR, опирающейся на технологиях Adobe Flash, что предоставит разработчикам возможность выбора между Flash и HTML5.
В пресс-релизе сказано, что последнее время Adobe активно участвует в развитии технологий HTML5 и связанных с Web открытых проектов, таких как WebKit и JQuery. Adobe не только намерен сохранить открытый характер проекта PhoneGap, но и готов пойти дальше, поддержав предложение Nitobi о передаче управления над проектом PhoneGap фонду Apache. В настоящее время уже отправлена заявка на принятие кода и размещение его в инкубаторе Apache. Развитие PhoneGap в рамках движения Apache позволит повысить интерес сторонних компаний, привлечь к разработке дополнительные ресурсы и добиться более широкого распространения технологий PhoneGap.
В случае, если сообщество Apache согласиться принять PhoneGap под свою опеку, проект PhoneGap будет некоторое время находиться в инкубаторе. В число первичных проектов Apache его можно будет перевести после подготовки инфраструктуры, анализа кода, проведения аудита лицензионной чистоты и проверки способности соблюдения принятых в сообществе Apache принципов разработки. В настоящий момент код PhoneGap распространяется под модифицированной лицензией BSD или лицензией MIT. В случае перевода в число проектов Apache, код будет перелицензирован и будет поставляться под лицензией Apache. Написанное с использованием PhoneGap приложение может быть собрано для использования на платформах Google Android, Nokia Symbian, Apple iOS, RIM Blackberry, HP webOS, Samsung Bada и Microsoft Windows Phone. Процесс установки и внешний вид таких приложений ничем не отличается от программ, созданных с использованием родного для каждой мобильной платформы инструментария. Через специальную прослойку поддерживается использование специфичных для каждой платформы функций, а также доступ к API для взаимодействия с оборудованием, телефонным стеком, адресной книгой, GPS, звуковой подсистемой, камерой и другими специфичными компонентами. Через создание плагинов поддерживается добавление дополнительной функциональности и расширение API.