Компания NVIDIA представила релиз проприетарного видеодрайвера NVIDIA 290.10, который пришел на смену стабильной версии 285.05.
Изменения по сравнению с бета-версией 290.06:
- Примерно на 30% увеличена производительности операций FBO-связывания в некоторых ситуациях при использовании Xinerama;
- В серверном GLX-модуле добавлена поддержка команды DrawArrays (клиентский GPX-модуль не отправляет эту команду, но она полезна для обеспечения совместимости с другими GLX-клиентами);
- Устранена ошибка, приводившая к краху OpenGL-приложений при запуске свежих версий glibc, например, 2.14.90;
- Решены проблемы со стереовыводом, если к GPU помимо стереоэкрана подключен обычных дисплей;
- Устранено мерцание в полноэкранном режиме при использовании антиалиасинга для всей сцены;
- Исправлена ошибка, приводившая к получению некорректных значений физических размеров монитора при повороте экрана;
- Устранено регрессивное изменение приводящего к эффекту черных или белых окон при израсходовании всей памяти GPU GeForce 6 и 7 в сочетании с использованием композитного десктопа.
Улучшения, добавленные в ветке 290.x:
- Поддержка GPU GeForce 510;
- Увеличена производительность за счет реализации кэширования на диске скомпилированных шейдеров OpenGL. Для включения/выключения кэширования добавлена опция "GLShaderDiskCache", а также переменные окружения __GL_SHADER_DISK_CACHE и __GL_SHADER_DISK_CACHE_PATH;
- В X-драйвер добавлена опция "Accel" для отключения функций аппаратного ускорения, что может быть полезно при использовании таких технологий, как CUDA, требующих эксклюзивного использования всех ресурсов GPU;
- Реализована возможность ограничения размера памяти, выделяемой под "кучу" в OpenGL-драйвере. Настройка осуществляется через переменную окружения __GL_HEAP_ALLOC_LIMIT;
- Изменён метод выделения исполняемой памяти в драйвере OpenGL, который даёт возможность корректной работы при монтировании /tmp в режиме noexec;
- Добавлена поддержка автоматического определения использования SELinux и применения запасных методов для обеспечения корректной работы с некоторыми ограничениями. Вручную указать на использование SELinux можно через переменную окружения __GL_SELINUX_BOOLEANS.