Представлена новая версия системы 3D-моделировния Blender 2.61, которая имеет статус кандидата в релизы. В будущем один из выпусков Blender 2.6x будет объявлен полнофункциональным релизом, до этого момента раз в два месяца формируются стабилизированные версии, включающие только завершенные и пригодные к использованию новшества, постепенно, шаг за шагом, реализуя все запланированные для ветки 2.6x возможности.
Основные новшества Blender 2.61:
- Добавление средств "motion tracking" для воссоздания движений камеры и объектов на сцене на основании реальных видеоданных, на которых присутствуют контрольные точки. Добавлен новый редактор видеоклипов для загрузки отснятого видео, отслеживания контрольных точек и реконструкции движения объектов. В дальнейшем сформированная модель может быть применена для привязки анимированных объектов или искажения/нормализации реальных элементов отснятого видео;
- Интеграция предварительной версии отвечающего современным реалиям нового движка рендеринга Cycles, основанного на рендеринге через трассировку лучей и поддерживающего методы интерактивного рендеринга, новую модель затенения узлов, новую технику работы с текстурами и поддержки акселерации с привлечением GPU;
- Реализация динамической краски, нового модификатора и системы физики, которые могут превратить объекты в холст и кисти для окрашивания;
- Инструмент для симуляции деформации поверхности океана;
- Расширение Render Engine API для более полной интеграции с пакетом, добавление механизма для определения изменений на сцене;
- Дополнение для экспорта анимационных данных для пакета Adobe After Effects.
Дополнительно можно отметить шутливую публикацию прототипа интерфейса Blender, выполненного в стиле технологий 19 века.