После длительной разработки доступен релиз Battle for Wesnoth 1.10, кроссплатформенной пошаговой стратегии в жанре фэнтези, поддерживающей как прохождение кампаний одним игроком так и многопользовательскую игру по сети или за одним компьютером. Код игры распространяется под свободной лицензией GPL.
Наиболее заметные изменения:
- Для игроков:
- Система планирования действий, позволяющая совместно с союзниками строить планы, что полезно в мультиплеерных играх (пример на скриншоте справа);
- Добавлено несколько новых типов ландшафта, многие старые типы ландшафта были перерисованы. В частности, появились вулканы, анимированная вода, реализован ряд декоративных украшений местности, полностью перерисован травянистый ландшафт. В целом это сделало многие карты заметно красивее.
- Для многих юнитов, например, расы saurians, была задействована анимация для состоянии покоя, что сделало игру выглядящей менее статично.
- Переделаны звуковые треки темы Northerners, добавлено 2 новых музыкальных трека: Battle Epic и Silvan Sanctuary.
- Кампании:
- Добавлена новая кампания - Dead Water. В этой кампании вы играете за молодого merman'а, являющегося наследником трона. Вашей задачей будет отразить нападение мертвецов (undead) и спасти свой народ от уничтожения. Эта кампания была реализована и доведена до релизного состояния в рамках проекта Wesnoth-UMC-Dev;
- Уже существующие кампании были доработаны, например, история событий в кампании A Tale of Two Brothers’s была переписана, а несколько сценариев кампании Legend of Wesmere были переделаны чтобы сделать геймплей более динамичным.
- Мультиплеер:
- Представлен ряд новых мультиплеерных карт: Aethermaw, Arcanclave Citadel, Thousand Stings Garrison и Volcano. Множество изменений и корректировок баланса на других картах, в частности, можно отметить использование всех новых типов ландшафта.
- Общие изменения:
- Новые наборы портретов для An Orcish Incursion, Descent into Darkness, Sceptre of Fire, The Rise of Wesnoth, и The South Guard. Также реализованы общие портреты для некоторых случаев, например, подходящие для большинства представителей расы Drakes или для всех скелетообразных представителей расы undead.
- Система освещения теперь может подсвечивать разные области по разному, лучше отражая текущее время суток в различных областях и реализуя различные эффекты, например стало возможным оставить пещеры темными в ситуации когда снаружи светлое время суток.
- Юниты пострадавшие от атаки вызывающей замедление теперь подсвечиваются синим оттенком, что позволяет их просто идентифицировать на поле боя.
- Различные изменения в интерфейсе пользователя. Например, можно удалить сразу несколько адд-онов пометив их чекбоксами. Боковая панель улучшена в плане читаемости надписей.
- Для разработчиков:
- В версии 1.10 для разработчиков появилось много новых возможностей, например, persistent variables, позволяющие запоминать состояние между различными сессиями, что позволяет например передать результаты прохождения одной кампании в другую кампанию, возможно изменив какие-то аспекты этой кампании в зависимости от событий имевших место в другой кампании.
- Улучшены возможности связанные с использованием Lua, в частности много изменений и улучшений в плане использования Lua для реализации логики AI.
- Палитра ландшафта сильно расширена за счет новых типов ландшафта а также новых структур и декораций, что позволяет создавать гораздо более красивые карты.
- В рамках Google Summer of Code реализован плагин для Eclipse, позволяющий производить разработку в Eclipse с множеством различных возможностей.
- Новая серия значков, отрисованных в том же стиле что и значки атак. Добавлены картинки предметов типа склянок со снадобьями, брони, одежды, ювелирных изделий и т.п., которые могут пригодиться авторам карт.