Анонсирован проект Skeltrack, в рамках которого развивается свободная библиотека для отслеживания в режиме реального времени перемещения скелета человека перед камерой с датчиком глубины. Библиотека позволяет в наборе изменяющихся изображений выделить и отследить перемещение до семи контрольных точек, сопоставленных с конечностями, суставами, туловищем и головой человека. Таким образом появляется возможность распознания естественных движений и из использования в качестве управляющих жестов или для отождествления человека перед камерой с движениями персонажа игрового приложения.
Skeltrack использует стандартные функции GLib и набор математических алгоритмов для реконструкции человеческого скелета, не требуя использования дополнительных баз данных. Библиотека не зависит от типа устройств, но наиболее доступным в настоящее время устройством с датчиком глубины является Microsoft Kinect, для которого Skeltrack может использоваться в сочетании с открытой библиотекой GFreenct. GFreenct является GObject-обвязкой для открытой кроссплатформенной библиотеки libfreenect, развиваемой сообществом OpenKinect и позволяющей организовать приём видеопотока с данными грубины от камеры Kinect. Оценить возможности Skeltrack можно на данной видеодемонстрации.
Код библиотеки Skeltrack распространяется под лицензией LGPLv3. Это первый открытый проект, решающий задачу отслеживания скелета. До этого предлагалось использовать либо проприетарный пакет Microsoft Kinect SDK, либо полуоткрытый фреймворк OpenNI. Проблема OpenNI состоит в том, что полностью открытой является лишь базовая часть фреймворка, в то время как все дополнительные компоненты, в которых непосредственно реализована необходимая функциональность, поставляются под лицензией не допускающей модификацию кода и его использование в сторонних продуктах.