Разработчики Mozill представили новый экспериментальный проект BrowserQuest, в рамках которого подготовлена работающая внутри браузера массовая многопользовательская ролевая online-игра (MMORPG). Целью проекта является демонстрация возможности создания MMORPG игр с использованием стандартных web-технологий, поддерживаемых современными браузерами и не требующих использования внешних плагинов. Код серверных и клиентских компонентов игры распространяется под лицензией MPL.
Клиентская часть BrowserQuest написана JavaScript и использует такие HTML5-технологии, как Canvas для вывода 2D-графики, HTML5 Audio API для создания звуковых эффектов, CSS Media Queries для масштабирования игрового поля для экранов с различным разрешением, Web Workers для выполнения фоновых задач и localStorage API для сохранения достижений игрока. Для взаимодействия с сервером используется WebSockets API. Среди протестированных браузеров отмечаются Firefox, Firefox for Android, Chrome, Safari, Mobile Safari и Opera (требуется включение WebSockets в настройках). Игроки могут использовать встроенный чат для общения между собой, выполнять поручения, объединяться в группы и защищаться от нападений врагов.
Серверная часть, обеспечивающая взаимодействие игроков в режиме реального времени, также написана на языке JavaScript и работает под управлением JavaScript-платформы Node.js. Серверная часть поддерживает распределённую обработку данных, т.е. даёт возможность запустить для обеспечения работы одной игры несколько серверов, обслуживающих свою часть виртуального игрового мира и обладающих полным набором синхронизированных между серверами данных об игроках. Например, для работы поддерживаемой проектом Mozilla игры введено в строй четыре сервера, между которыми осуществляется балансировка нагрузки. Данных серверов оказалось достаточно для обслуживания более 1900 одновременно находящихся в игре пользователей. Для просмотра состояния игрового виртуального мира подготовлен специальный общедоступный web-интерфейс.