Разработчики GIMP объявили о завершении основных этапов перевода ядра графического редактора на использование фреймворка GEGL (Generic Graphics Library), созданного для выполнения операций по редактированию изображений с возможностью обработки больших массивов данных, превышающих размер ОЗУ. В настоящее время портировано около 90% базовых компонентов GIMP. Результаты портирования можно наблюдать в экспериментальной Git-ветке goat-invasion, которая станет первичной (master) после выпуска релиза GIMP 2.8 и будет использования для формирования экспериментальных версий GIMP 2.9.
Проект по переходу на GEGL стартовал ещё в 2007 году. Интеграция с GEGL позволит достигнуть таких целей, как увеличение глубины цвета на канал, которая ограничена в GIMP 8 битами, поддержка расширенных цветовых моделей, таких как CMYK и LaB, возможность недеструктивного редактирования изображений. Первые наработки по поддержке выполнения некоторых операций через GEGL были представлены ещё в ветке GIMP 2.6.0, в которой была представлена опция по использованию GEGL для корректировки цветов. В готовящийся в ближайшие дни релиз GIMP 2.8.0 поддержка GEGL расширена опциональной возможностью рендеринга с использованием GEGL, что позволит задействовать GPU для рендеринга и выполнения некоторых вычислительных задач.
Стопроцентный переход на GEGL состоится в следующей стабильной ветке GIMP 2.10, в которой GEGL планируется использовать по умолчанию и повсеместно. Ранее используемый в GIMP API пиксельной обработки, который последний раз модифицировался ещё во времена GIMP 1.2, будет признан устаревшим для использования в плагинах. После перевода GIMP на GEGL реализация таких возможностей как увеличение глубины цвета и использование дополнительных цветовых моделей потребует незначительных усилий. Поддержка индексированных изображений не будет прекращена, как ожидалось, а будет расширена, что например, даст возможность рисования и корректировки цветов не переходя в RGB-режим.
Реализация поддержки GEGL в GIMP полностью поддерживает все нововведения, появившиеся в релизе GEGL 0.2.0, выпущенном две недели назад. Наиболее важным улучшением новой версии является поддержка поддержка OpenCL (расширение языка Си для параллельного программирования), которая позволяет вынести выполнение некоторых ресурсоёмких операций на плечи GPU, например, минимизировать использование CPU при изменении яркости/контраста изображений.