Компания NVIDIA объявила об обеспечении в LLVM поддержки NVIDIA GPU в качестве целевой платформы, что позволяет значительно упростить интеграцию средств акселерации выполнения вычислительных задач за счёт привлечения средств NVIDIA GPU в широком спектре приложений, написанных на различных языках программирования.
Поддержка NVIDIA GPU в LLVM стала возможной благодаря передаче проекту кода CUDA-компилятора, основанного на наработках проекта LLVM и позволяющего сгенерировать GPU-инструкции из кода, написанного на языках Си, Си++ и Fortran. Благодаря модульной структуре LLVM список языков может быть легко расширен, например, LLVM-фронтэнды также доступны для таких языков, как Objective-C, Ada, Haskell, Java (байткод), Python, Ruby, ActionScript, GLSL и Rust. Несмотря на то, что данный компилятор изначально позиционировался как открытый, исходные тексты ранее можно было получить только после заполнения определённой формы на сайте и одобрения от компании NVIDIA. Отныне CUDA-компилятор интегрирован в ядро LLVM и бэкенд для обеспечения параллельного выполнения нитей.
По словам Яна Бака (Ian Buck), генерального менеджера NVIDIA по развитию GPU-акселерации для программных систем, интеграция CUDA Compiler в LLVM является переломным моментом в развитии GPU-вычислений, предоставив исследователям и разработчикам невероятную гибкость и возможность выбора языков программирования и аппаратных архитектур для своих приложений, которые могут использовать в процессе работы полный вычислительный потенциал CPU и GPU. Переданный LLVM код уже используется в проприетарных CUDA-продуктах NVIDIA, что даёт основание утверждать о высокой надёжности и полной совместимости с сотнями миллионов установленных на ПК видеокарт NVIDIA.