Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D

Представлен одиннадцатый альфа-выпуск свободной игры 0 A.D., которая представляет собой стратегию реального времени с прекрасной 3D-графикой и игровым процессом во многом похожим на игры серии "Age of Empires". Исходные тексты игры были открыты компанией Wildfire Games под лицензией GPL после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта. Сборка игры доступна для Windows и Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora, Arch). Текущая версия поддерживает сетевую игру и однопользовательскую игру с ботами на заранее смоделированных, либо динамически создаваемых картах. Игра охватывает 8 цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры.

Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы, представлены под лицензией Creative Commons BY-SA, допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения производных работ под аналогичной лицензией. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком - OpenAL, для организации сетевой игры - ENet. Из других открытых проектов, по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest, ORTS, Warzone 2100 и Spring.

Наиболее заметные изменения для игроков:

  • Общая группа "кельты" была расщеплена на две подгруппы: Британцы (Britons) и Галлы (Gauls). У каждой группы есть уникальные особенности, однако строения обоих групп в основном основаны на одних и тех же строениях кельтов.
    • У британцев есть колесницы, воины с длинными мечами и солдаты которые сильны в рукопашном бою. Из специальных зданий есть питомник, где можно тренировать бойцовых собак, которые дешевы и хорошо подходят и для охоты и для сражений. Среди их героев есть королева Boudicca, возглавлявшая революцию против римской империи.
    • Галлы - специалисты по работе с металлами, поэтому у них есть тяжелая кавалерия и меченосцы. Специальное здание: мельница (Rotary Mill), доступно в фазе города (Town Phase) и увеличивает производство пищи на ближайших фермах, что полезно в середине и конце игры (пока не реализовано). Один из галльских героев - Vercingetorix, главарь племени Arverni и враг Юлия Цезаря.
  • Новый скрипт AI: Aegis Bot. Объединяет лучшее из двух AI скриптов qBot и Marilyn. Это самый сильный AI реализованный в данный момент в 0ad. Он быстро собирает ресурсы и тренирует сильные боевые единицы. Он также различает ситуации когда его атакует мощная опасная армия и случай когда атака не представляет особой опасности и реагирует в соответствии с ситуацией. Также отмечается что гибкий дизайн этого бота позволит заметно улучшать его в будущем без особых проблем.
  • Ворота. Сегменты стен определенной ширины могут быть переделаны в ворота. Ворота могут быть запертыми и не запертыми. Запертые ворота не позволяют никаким юнитам проходить через них. Не запертые ворота в нормальном состоянии закрыты, но автоматически открываются когда поблизости есть ваши юниты. Незапертые ворота требуют осторожности поскольку через них могут пройти и вражеские юниты.
  • Новая звуковая система, которая позволиила реализовывать новые возможности и устраняет ряд ошибок. Обеспечена поддержка Mac OS X.
  • Союзники совместно используют карты. Теперь вы можете видеть части карты которые исследуют союзники и наоборот.

Улучшения графики:

  • Для улучшения реализма игры реализованы несколько эффектов пост-обработки и улучшения карт. Был задействован язык шейдеров GLSL. По умолчанию эти возможности отключены так как являются экспериментальными и команде разработчиков в данный момент не известно какое оборудование и драйверы наилучшим образом поддерживают эти возможности. Тем не менее, эти возможности можно включить через конфигурационный файл.
    • Ambient Occlusion (AO) - обсчет того насколько сильно та или иная часть модели подсвечивается непрямым солнечным светом. Этот эффект затемняет части которые свету сложнее достигнуть. Например, области внутри арок.
    • Normal mapping - метод акцентирования освещения выступов и впадин 3D модели не требующий добавления дополнительных полигонов, замедляющих игру. Этот эффект хорошо заметен на кирпичах зданий и плитке пола.
    • Parallax mapping - улучшает метод "normal mapping", усиливая рельеф поверхностей наподобие черепицы без добавления полигонов.
    • Specularity - некоторые ландшафты и части зданий теперь блестят. Например, снег или золотые кольца на колоннах римских храмов.
    • Деревья теперь колышатся на ветру.
  • Были сделаны различные улучшения как отображаются ландшафты:
    • Custom terrain alphamaps - позволяют различным ландшафтам плавно соединяться с их окружениям в различных вариантах.
    • Красивая реализация травы, когда листья травы выглядят так как будот торчат из земли, при сохранении высокой скорости загрузки ландшафта.
    • Трехплановое отображение местности (Triplanar mapping for terrain). Исправляет сильное растяжение текстур на горных пиках, которое выглядело некрасиво.
  • Плавное раскрытие поля зрения вместо отображения по несколько тайлов за раз.
  • Новая графика: обновлена Celtic Broch fortress (7-8); два эшафота (9); греческие доки, театр, гимназия и крепость (10-11); Несколько наборов камней; Новые городские центры греков (From left to right: Athenians, Spartans, Macedonians; 14); Македонские и спартанские осадные орудия и их анимация; Анимация римских quinquereme (?); Новые значки технологий.

Редактор сценариев "Atlas" и скрипты генерации карт:

  • Импорт карт высот (Heightmap). Достаточно импортировать графический файл и редактор сам сделает из него 3D-карту, сделав более темные участки более низкими чем светлые.
  • Случайные карты: доступно 7 новых карт: Pyrenean Sierra, Oasis, Northern Lights, Lorraine Plain, Sahel Watering Holes, Gear и Unknown. Также ряд улучшений в существующих картах, например, Fortress, чтобы улучшить их вид и игровой процесс.

Музыка и звук:

  • Три новых трека: "Helen Leaves Sparta" (Spartans), "Rise of Macedon" (Macedonians), "Harvest Festival" (Athenians).
  • Несколько треков было переработано: "Forging a City-State" (более качественные бузуки), "Celtic Pride" (полный ремейк), "Honor Bound" (добавлен живой звук трубы), "You are Victorious!" (добавлен живой звук трубы), "Dried Tears" (полный ремейк и добавление живого звука трубы). Авторы выражают благодарность Avior Rokah.
  • Ряд треков (в сумме 19 штук) были перемикшированы и подвергнуты ремастерингу чтобы достичь одинакового качества звучания и громкости звука во всех треках.
  • Новые подтверждения команд женщинами на древнегреческом, с фразами типа "Ti esti?" ("Что это?") и eisbalomen ("Я атакую!").


Источник:
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=34780

<= Назад
Комментарии
]]> ipv6 ready Kiev LUGLinux4MeНостальгияЛичный сайт skeletora ]]>