Исследование, проведённое профессором Джимом Нортоном (Jim Norton) по заказу корпорации Amadeus, показало, что при планировании замены устаревшего ПО руководителям IT-подразделений компаний в первую очередь следует рассматривать миграцию на открытые продукты, а не на проприаетарные системы или публичные облачные сервисы. Исследование проведено с учётом специфика транспортных компаний, но также справедливо и для многих других видом бизнеса.
Упоминается, что переход на открытое ПО и связанный с этим реинжениринг IT-инфраструктуры обойдётся компании дешевле, что периодическая покупка новых версий проприетарного ПО. Кроме того, использование открытого ПО даёт предприятиям возможность более раннего доступа к инновационным технологиям, в создание которых вовлечено глобальное сообщество, совместно вкладывающее ресурсы, идеи и код. Подобные сообщества более оперативно устраняют системные проблемы и очень быстро реагируют на пожелания и предпочтения пользователей, используя различные методы взаимодействия, такие как социальные сети.