Представлен релиз Lightspark 0.7.0, свободного Flash-плеера, основанного на технологиях LLVM для исполнения ActionScript кода. Проект развивается при поддержке организации GNOME Foundation. Исходные тексты Lightspark написаны на языке C++ и распространяются в рамках лицензии GPLv3. Пользователи Ubuntu могут установить новую версию из специального PPA-репозитория. Пакеты для Fedora Linux в ближайшее время появятся в репозитории RPM Fusion.
Ключевые новшества Lightspark 0.7:
- Экспериментальная поддержка оптимизации байткода во время исполнения;
- Увеличение производительности виртуальной машины и снижение потребления памяти;
- Поддержка SWF-файлов, сжатых с использованием LZMA;
- Увелеичение производительности загрузки JPEG-изображений;
- Поддержка XMLSocket;
- Полностью переработанный и улучшенныё код маскировки;
- Увеличение совместимости с ActionScript;
- Улучшение поддержки BitmapData;
- Улучшение поддержки XML;
- Расширение возможностей интерфейса ExternalInterface для обеспечения интеграции с браузерами;
- Решение проблем с совместимостью с используемом на сайтах Flash-кодом.
Основные особенности Lightspark:
- За счет тесного использования OpenGL и JIT-компиляции нагрузка на систему при работе Lightspark заметно меньше, чем при просмотре того же ролика в Gnash или Adobe Flash. Графическая архитектура Lightspark построена по комбинированной схеме, в которой использованы и программные методы формирования изображения (вывод геометрических примитивов через Cairo, используя многопоточную схему обработки) и аппаратные механизмы акселерации (декодирование видео с использованием Pixel Buffer Objects; задействование OpenGL для работы фильтров и эффектов);
- Поддержка SWF 9+ и языка ActionScript 3.0, впервые представленного в Adobe Flash 9 (в Gnash полная поддержка ActionScript 3.0 еще не реализована);
- Задействование OpenGL при формировании вывода геометрических объектов и видео (для работы требуется видеокарта с поддержкой шейдеров);
- Возможность подключения фильтров и эффектов, изменяющих параметры видео, благодаря задействованию текстурированного вывода с использованием OpenGL;
- Реализация в виде плагина, совместимого с интерфейсом плагинов Mozilla;
- Наличие встроенных средств для отладки, профилирования и инспектирования объектов на экране;
- Несмотря на то, что еще не завершена разработка runtime-библиотек Flash, которые предоставляют разработчикам широкий спектр функций, от вывода видео до разбора XML, в Lightspark архитектура проекта позволяет создавать подобные функции на чистом C++ или в смешанном со сгенерированным в VM кодом представлении, что дает возможность вызывать подобные функции из любого контекста, не заботясь об их источнике.