После того как ресурс Phoronix провел серию тестов производительности открытого драйвера R600g, сравнив его с драйвером Catalyst, и обнаружил что поставляемая в Ubuntu 12.10 версия драйвера R600g существенно проигрывает проприетарному драйверу во многих играх, независимый разработчик Marek Olšák решил посмотреть на наиболее проблематичные места в данном графическом драйвере. В результате появился патч, состоящий из едва ли из пары десятков строк, который увеличил FPS в 4 раза, как минимум в игре Reaction Quake 3. Патч форсирует хранение статичных ресурсов только в VRAM, вместо использоваиня системной памяти (GTT/GART).
Также отмечается что Alex Deucher из компании AMD, работающий над открытым драйвером отметил основные направления над которыми желающие оптимизировать скорость работы могут наиболее эффективно поработать:
- Улучшение эвристики, определяющей способы размещения буферов, и улучшение загрузки и кэширования буферов;
- Улучшение компилятора шейдеров;
- Использование кэшированной и некэшированной памяти GART;
- Улучшение эвристики выбора между 1D/2D/linear тайлингом.