Max Eliaser, один из разработчиков открытого сетевого шутера OpenArena, анонсировал, что вместо версии 7.61 сразу будет выпущен релиз 7.65. Разработчик также отметил, что 3D движок игры перетерпел множество изменений в практически всех аспектах своей работы и стал гораздо лучше.
Была реализована поддержка анимации моделей с ускорением рендеринга силами GPU, переделан рендеринг BSP и система рендеринга частиц (particle system). Это привело к тому, что движок стал намного быстрее и в данный момент по производительности обгоняет движки Qfusion, Quake2World и QTE. Это позволит получить довольно приличную картинку даже на low-end оборудовании.
Тем не менее, разработчик отмечает, что хорошая поддержка low end оборудования не являлась единственной целью и игре есть, что предложить и для обладателей более мощных видеокарт. Было увеличено разрешение lightmaps, что позволило сделать эффекты от освещения более четкими и чистыми. Была переработана система теней. Реализованы эффекты с использованием mesh-рендеринга. А с учетом существенно ускорения движка большинство этих возможностей смогут работать с приемлемой скоростью не только на самых топовых видеокартах. Также была проведена некоторая работа и над контентом, например нарисована новая модель брони, перерисованы спрайты простых предметов и так далее.