Компания Canonical официально представила проект Ubuntu for phones, в рамках которого предпринята попытка создания новой редакции Ubuntu Linux, специально адаптированной для использования на смартфонах. В настоящее время доступны лишь демонстрационные видеоролики новой системы и вводное руководство для разработчиков мобильных приложений. Первый телефон на базе новой мобильной платформы планируется продемонстрировать 8-11 января на выставке потребительской электроники.
В представленной видеопрезентации Марк Шаттлворт пояснил свое видение проекта, как унификацию опыта использования операционной системы на десктопах, мобильных устройствах, на серверах и в облаках. Марк предполагает занять новой операционной системой нишу в относительно маломощных устройствах, предоставляя простой и гибкий интерфейс для пользователей. Платформа будет поддерживать как запуск приложений, написанных с использованием классических Linux-технологий, так и мобильных программ, созданных при помощи web-технологий на основе HTML5.
Хотя Canonical видит свой главный рынок в поставке готовых телефонов с Ubuntu от мобильных вендоров, систему можно будет свободно установить на любое из поддерживаемых устройств. Список вендоров, готовых поставлять устройства с новой ОС, пока не оглашается. Однако, у компании есть надежда привлечь крупные компании для производства к концу года. Минимальные требования сводятся к процессору A9 ARM и 1 гигабайту оперативной памяти, однако для полноценного использования системы (включая, так называемый desktop mode - возможность превращения телефона в ПК, через подключение устройства к телевизору или к монитору с клавиатурой и мышью) понадобится четырехядерный А9.
Особенности Ubuntu Phone:
- Свежий взгляд на интерфейс взаимодействия со смартфоном: например, боковая панель похожая на Unity, возможность взаимодействия с любыми индикаторами в "панели задач". Единый подход к построению интерфейса на смартфоне и на компьютерах;
- Дизайнерские решения дадут возможность персонализации интерфейса системы и отражения информации важной для конкретного пользователя. Например, экран приветствия не является экраном блокировки;
- Единый поиск для всего контента (по аналогии с HUD и Unity Dash), включая голосовой;
- Возможность создания различных интерфейсов в рамках одного приложения - мобильного и десктопного;
- Разработчикам программ предлагается на выбор использовать HTML5/JavaScript и нативный C/C++ код, включая QML, для тяжелых приложений, использующих OpenGL;
- Продвинутые возможности по интеграции веб-приложений;
- Тесная интеграция с Ubuntu One, в том числе для совершения платежей и контроля доступа к сервисам.