Разработчики KDE обсудили переход на Wayland, Qt 5 и Plasma Workspaces 2

Себастьян Кюглер (Sebastian Kügler), вице-президент организации KDE e.V., и Аарон Сейго (Aaron Seigo), основной разработчик KDE-оболочки Plasma, подвели итоги состоявшейся в Нюрнберге встречи разработчиков KDE, на которой обсуждались планы по разработке окружения Plasma Workspaces 2.

Новая версия рабочего стола будет основана на библиотеке Qt 5 и платформе KDE Frameworks 5, отличающейся переходом на модульную основу из взаимодействующих друг с другом независимых фреймвоков. Пользовательское окружение сможет работать поверх Wayland, но сохранит поддержку работы и на системах с графическим стеком X11. При работе поверх Wayland будет продолжено использование оконного менеджера KWin, который сможет работать и как композитный сервер Wayland.

В отличие от прошлых разрозненных редакций Plasma, выполненных в виде отдельных исполняемых модулей для десктоп-систем, нетбуков, устройств с сенсорными экранами и медиацентров, Plasma 2 предоставит унифицированное окружение, способное обеспечивать работу различных режимов интерфейса и взаимодействия с пользователем (клавиатура+мышь, сенсорный экран, пульт ДУ). Логика работы и QML-настройки интерфейса для разных типов интерфейса будут определены в специальных shell-пакетах, между которыми можно будет переключаться на лету. Например, можно будет без перезапуска оболочки сменить интерфейс для планшетов, оптимизированный для управления с сенсорных экранов, на классический вариант оболочки для десктопа, после подключения к планшету клавиатуры и мыши.

Для создания элементов интерфейса будут использоваться только компоненты на QML. Технология QtQuick2, используемая для построения оболочки Plasma 2, позволит в полной мере использовать возможности графического оборудования и задействовать GPU-акселерацию с целью увеличения производительности выполнения графических операций с минимальным потреблением системных ресурсов. Будет расширено использование OpenGL для акселерации вывода графики, для создания новых эффектов планируется задействовать шейдеры. Для систем не поддерживающих OpenGL будет предусмотрен режим с выносом рендеринга на плечи CPU. Конечной целью является сохранение поддержки работы и уровня производительности для оборудования, на котором могут работать сегодняшние версии Plasma.

Принципы организации интерфейса пользователя останутся без изменения, никакой фундаментальной переработки методов взаимодействия с пользователем не планируется. Процесс работы в Plasma Workspaces 2 будет привычен для людей, знакомых с KDE 4. Первый релиз Plasma Workspaces 2 ожидается не раньше весны следующего года.

Источник:
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=36786

<= Назад
Комментарии
]]> ipv6 ready Kiev LUGLinux4MeНостальгияЛичный сайт skeletora ]]>