Вышла новая версия 0.93 проекта VCMI, целью которого является создание открытого игрового движка, совместимого с форматом данных, используемых в играх Heroes of Might and Magic III. Движок кроссплатформенный и поддерживает как минимум Windows, Linux и Mac OS X. Исходные тексты доступны под лицензией GPLv2 или новее.
На данный момент в движке реализовано большинство возможностей оригинала, а также обеспечена серия улучшений и дополнений, отсутствующих в оригинале. Поддерживается работа с картами и графикой HMM III любых размеров, большая часть игровой механики, интерфейс города, карта приключений, сложные артефакты и грааль, нестандартные условия выигрыша и поражения, специальности героев и так далее. Отличительной чертой является поддержка высоких разрешений экрана, изначально не поддерживаемых оригиналом, вплоть до 1920х1080 (высокое разрешение реализовано для карты приключений).
Изменения в новой версии:
- Общие:
- Реализована поддержка "чистых" инсталляций SoD (HMM III "Shadow Of Death") без установки поверх данной версии неофициального дополнения WoG (Wakes of Gods, реализован группой сторонних энтузиастов). Ранее поддерживались только инсталляции с установленным поверх дополнением WoG. Теперь использование WoG является опциональным.
- Новая реализация логгирования.
- Реализована поддержка отрицательной морали (по умолчанию отключена).
- Новые значки для некоторых способностей или особенностей существ (Fire Shield, Non-living, Magic Mirror, Spell-like Attack)
- Исправлено отсутствие отображения артефакта принадлежащего группе существ и соответствующих кнопок окна.
- Исправлен крах в начале месяца с удвоением населения существ.
- Дополнения/моды:
- Создатели модов должны прочесть информацию об изменениях в движке которые могут их затрагивать.
- Улучшенная проверка JSON.
- Значки теперь используют пути файлов вместо индексов.
- Теперь мод может при необходимости заменять данные другого мода или встроенные данные HMM III своими данными.
- У модов теперь есть доступ только к ID из указанных модом зависимостей, виртуальному моду "core" и самому себе.
- Убрано ненужное поле "projectile spins".
- Файл heroes.json расщеплен на части, по аналогии с существами и группировками. Строки из H3, классы и артефакты могут теперь быть изменены через JSON.
- Режим битвы:
- Исправлен Death Stare юнита Commander.
- Отрисовка летящих снарядов ближе к оригинальному H3, но все еще не идеальна.
- Исправлено отсутствие некоторых эффектов для Mirth
- Исправлено: группа существ с эффектом "берсерк" теперь не будет пытаться атаковать сама себя.
- Исправлены некоторые случаи неверного размещения юнитов на поле боя.
- Исправлены умения юнитов Efreet.
- Исправления палитры с некоторыми типами фона в режиме боя.
- Интерфейс города:
- Исправлен крах VCMI, когда область выделения здания оказалась меньше чем была определена.
- Алгоритм детектирования прозрачности области выделения теперь ближе к оригиналу в H3.
- Улучшения в режиме "auto" для работы со зданиями: Теперь здания обрабатываются корректно (добавляется новый тип юнитов для зданий, изучаются новые заклинания для нового уровня mage guild и так далее). Учитываются и корректно обрабатываются заимозависимости зданий.
- Звук:
- Добавлены отсутствующие в WoG звуки.
- Вариант для системы Windows теперь поставляется с DLL, позволяющей проигрывать файлы в формате ogg.
- Для Linux в скрипте vcmibuilder предоставлена опция convertMP3, позволяющая скорвентировать MP3 в OGG, что актуально для систем которые не поставляют MP3 кодеки в libsdl по соображениям возможных нарушений патентов (как минимум, данная особенность libsdl характерна для Fedora).
- Исправлено отсутствие некоторых звуков в режиме боя.
- Артефакты:
- Несколько исправлений, касающихся сложных (сборных) артефактах используемых в различных модах.
- Исправлено, что артефакт Spellbinder's Hat обучал заклинаниям 1-го уровня вместо 5-го.
- Исправлены неверные компоненты для артефакта Cornucopia.
- Реализован чит, позволяющий получить все артефакты, в том числе реализованные в модах.