Представлен релиз звукового сервера PulseAudio 4.0, который выступает в роли посредника между приложениями и различными низкоуровневыми звуковыми подсистемами, абстрагируя работу с оборудованием. Код PulseAudio распространяется в рамках лицензии LGPL 2.1+. Поддерживается работа в Linux, Solaris, FreeBSD, NetBSD, Mac OS X и Windows.
PulseAudio позволяет управлять громкостью и смешиванием звука на уровне отдельных приложений, организовывать поступление, смешивание и вывод звука при наличии нескольких входных и выходных каналов или звуковых карт, позволяет на лету менять формат звукового потока и использовать плагины, дает возможность прозрачно перенаправлять звуковой поток на другую машину.
Ключевые улучшения PulseAudio 4.0:
- Добавлен новый модуль module-role-ducking (не активирован по умолчанию) для понижения громкости второстепенных звуковых потоков, при появлении более важных источников звука, а также для восстановления прежней громкости после завершения важного звукового потока. Разделение важных и второстепенных потоков производится через указания роли при помощи свойства media.role. По умолчанию в качестве вторичных потоков рассматриваются музыка и видео, а в качестве первичного - телефонные звонки;
- Значительная переработка подсистемы взаимодействия с устройствами Bluetooth, направленная на упрощение обслуживания и увеличение надёжности;
- Более качественная обработка запросов, чувствительных ко времени задержки;
- Оптимизации в процессе микширования звука, в том числе использование инструкций NEON для устройств на базе архитектуры ARM;
- Для преобразования частоты дискретизации по умолчанию задействован ресемплер speex-float-1, отличающийся низкой нагрузкой на CPU;
- Устранены проблемы с приёмом и передачей потоков из JACK;
- Исправления в работе подсистемы подавления эхо;
- Добавлены правила для автодополнения опций утилит командной строки для bash и zsh;
- Устранены проблемы при работе в Solaris и Mac OS X.