После шестнадцати месяцев разработки и выпуска 38 экспериментальных версий представлен релиз открытой реализации Win32 API - Wine 1.6. С момента прошлой стабильной версии было внесено около 10 тысяч изменений. В настоящее время подтверждена полноценная работа в Wine более 3583 Windows программ, еще 3110 программ прекрасно работают при дополнительных настройках и внешних DLL, у 2731 программ наблюдаются небольшие проблемы в работе, которые не мешают использованию основных функций приложений.
Из изменений, добавленных в процессе подготовки Wine 1.6, можно отметить:
- Переход интегрированного браузера на новую версию движка Gecko, используемую в Firefox 21;
- Подготовлен и задействован по умолчанию отдельный драйвер для Mac OS X, используемый для вывода вместо драйвера X11 и отличающийся тесной интеграцией с возможностями платформы, например, поддерживающий методы ввода, системный лоток, OpenGL, буфер обмена и drag&drop;
- Поддержка в WinHTTP аутентификации NTLM и Negotiate;
- В состав встроены шрифты Wingdings и FixedSys;
- Улучшена работа драйвера Postscript, добавлена поддержка выбора разрешения;
- Прекращена поддержка платформы SPARC;
- В реализацию VB Script добавлена поддержка регулярных выражений;
- В комплект добавлено полнофункциональное встроенное приложение Netstat;
- Добавлена поддержка архитектуры ARM64;
- Реализовано сглаживание шрифтов в движке DIB. Ускорена работа движка DIB;
- Реализовано множество функций Direct3D 10;
- Улучшены различные аудио и видео кодеки Windows;
- Добавлена поддержка автоматической инсталляции управляющих элементов ActiveX;
- Автоматическая установка Mono (Open Source аналог .Net) в качестве пакета для поддержки .Net приложений;
- Добавлена поддержка управлениями службами через подсистему WMI;
- Множество улучшений интерпретатора команд cmd.exe;
- Реализована поддержка прозрачности окон;
- Добавлена поддержка широковещательных сокетов, которая нужна серверам многих игр;
- Инсталляторы дополнений для Wine теперь кэшируются локально;
- Базовая реализация компилятора шейдеров для Direct3D;
- Поддержка рендеринга окон на стороне клиента с использованием движка DIB.
- На DIB-движок переведён вывод bitmap-изображений;
- В DIB движок добавлена поддержка вывода через OpenGL;
- Добавлена поддержка прямого ввода данных мыши и клавиатуры, минуя X-сервер;
- Обеспечена поддержка RandR 1.2 и 1.3;
- Поддержка многоканального звука в драйвере ALSA;
- Устранена глобальная блокировка в коде работы с X11;
- Добавлена поддержка таблиц шрифтов GPOS (glyph positioning - местоположение глифа) в Uniscribe;
- Изменены настройки по умолчанию для Direct3D - теперь используется offscreen рендеринг;
- Улучшен компилятор языка HLSL;
- Добавлены новые классы и свойства WBEM (Web-Based Enterprise Management);
- Поддержка динамического подключения устройств при помощи UDisks2;
- Добавлен апплет панели управления для настройки джойстика;
- Добавлена поддержка вывода видео через DirectX (VMR-9);
- Добавлен новый аудио ресемплер в DirectSound;
- Реализован провайдер аутентификации Negotiate;
- Добавлены функции для работы с интернационализованными доменными именами (например, .рф).
- Реализованы контурные градиенты в библиотеке GDI+;
- Поддержка отслеживания границ графических объектов: в gdi32 добавлены вызовы GetBoundsRect и SetBoundsRect, обеспечено хранение и контроль за позициями границ в DIB-движке, добавлены вспомогательные функции для манипулирования прямоугольными границами;
- Поддержка отображения ARM-кода в отладчике Wine;
- Разнообразные улучшения в реализации DirectMusic.