После нескольких лет разработки вышла новая вторая версия библиотеки SDL (Simple Direct Layer), упрощающей написание игр и мультимедийных приложений. Работа была в основном выполнена разработчиком из Valve, Sam Lantinga. SDL 2.0 напрямую используется в платформе Steam.
Основные изменения включают:
- Полное ускорение 3D вывода;
- Полная поддержка OpenGL 3.0;
- Поддерживается OpenGL ES;
- Поддержка вывода во множество окон и дисплеев;
- Поддержка вывода на несколько аудио устройств одновременно;
- Добавлена поддержка Android и iOS;
- Добавлен простой API для 2D графики, который может использовать аппаратное ускорение Direct3D, OpenGL, OpenGL ES, а также выводиться в софтверном режиме;
- Добавлена поддержка обратной связи (force feedback) для Windows, MacOS X и Linux;
- В Windows стали поддерживаться XInput и Xaudio2;
- Появилось API для получения данных энергопитания (например, сколько времени осталось для батареи);
- Непрямоугольные окна;
- 32 bit аудио (типы: целый и с переменной запятой);
- Упрощённый API для игровых контроллеров, включая джойсткики;
- Поддержка touch ввода;
- Улучшена поддержка клавиатурного ввода, а также полностью поддерживается Unicode символы для ввода и IME;
- Улучшена поддержка полноэкранного режима;
- Базовый drag'n'drop;
- Поддержка буфера обмена;
- Исправлено множество ошибок.