Релиз Mesa 9.2 c поддержкой UVD и новой порцией расширений OpenGL

Доступен релиз свободной реализации OpenGL API - Mesa 9.2. В состоянии первого выпуска ветка Mesa 9.2 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода, будет выпущена стабильная версия 9.2.1. Выпуск Mesa 9.2 является первой версией, подготовленной в рамках ускоренного процесса разработки, ознаменовавшего переход к формированию значительных выпусков раз в 3 месяца и корректирующих версий - раз в 2 недели.

В настоящее время в Mesa обеспечена полноценная поддержка OpenGL 3.1 для видеокарт Intel и Radeon. Поддержка OpenGL 3.2/3.3 пока не является полной, но уже очень близка к данному состоянию - остаётся довести до конца реализацию языка описания шейдеров GLSL 1.50 и поддержку геометрических шейдеров. После завершения реализации всех возможностей OpenGL 3.2/3.3 планируется выпустить релиз Mesa 10.0.

Основные изменения в Mesa 9.2:

  • Поддержка новых расширений OpenGL, определённых в стандартах OpenGL 3.2/3.3 и 4.x:
    • GL_ARB_shading_language_420pack (во всех драйверах, поддерживающих GLSL 1.30);
    • GL_ARB_texture_buffer_range (nv50, nvc0);
    • GL_ARB_texture_multisample (i965);
    • GL_ARB_texture_storage_multisample (i965);
    • GL_ARB_texture_query_lod (i965);
    • GL_ARB_texture_storage (в драйверах radeon, r200 и nouveau);
    • GL_EXT_discard_framebuffer (во всех драйверах с поддержкой OpenGL ES);
    • GL_EXT_framebuffer_multisample_blit_scaled (i965).
  • Для драйверов r600g и radeonsi обеспечена поддержка встроенных в GPU AMD декодеров UVD 2.2 и 3.0 (Unified Video Decoder), которые позволяют задействовать средства GPU для ускорения декодирования видео. Например, на плечи GPU могут быть вынесены функции пост-процессинга, масштабирования, слияния (compositing), отображения и декодирования потоков, сжатых с использованием кодеков H.264, VC-1, MPEG-2 и MPEG-4 (в том числе DivX, XviD, Blu-ray 3D и Stereo 3D). Для доступа к функциям ускорения декодирования видео используется интерфейс VDPAU (Video Decode and Presentation API);
  • В поставку добавлен новый Gallium-драйвер freedreno с поддержкой GPU семейства Adreno a220, встроенных в чипсеты Qualcomm Snapdragon;
  • В Gallium-драйверы llvmpipe и softpipe добавлена поддержка программного интерфейса OSMesa, позволяющего осуществлять рендеринг не на экран, а в находящийся в памяти буфер;
  • Для Gallium-драйверов добавлен режим монитроинга производительности с отображением основных параметров работы графической подсистемы поверх текущего изображения (Heads-Up Display, HUD);
  • Из состава удалена поддержка трекера состояний Direct3D 10/11 (d3d1x). В качестве причин удаления называется неработоспособность кода, проблемы с использованием в реальных проектах и длительное отсутствие активности в разработке. Дополнительно можно напомнить, что для Mesa отдельно развивается трекер состояний для поддержки API Direct3D 9, который полностью работоспособен, обеспечивает высокую производительность и пригоден для запуска реальных игр;
  • Удалена реализация расширения GL_EXT_clip_volume_hint, которое не используется драйверами начиная с 2007 года;
  • Удалено расширение GL_MESA_resize_buffers, которое использовалось только в уже не поддерживаемом драйвере GDI;
  • Из всех Gallium-драйверов удалено расширение GL_EXT_separate_shader_objects, так как оно не позволяло реализовать важные оптимизации для шейдеров GLSL. Вместо GL_EXT_separate_shader_objects следует использовать расширение GL_ARB_separate_shader_objects;
  • Работа драйвера i965 для карт Gen6+ теперь требует наличия ядра Linux 3.6 или более новой версии.


Источник:
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=37757

<= Назад
Комментарии
]]> ipv6 ready Kiev LUGLinux4MeНостальгияЛичный сайт skeletora ]]>