Гэйб Ньювел (Gabe Newell), со-основатель и управляющий директор компании Valve, выступил на проходящей в эти дни конференции LinuxCon с докладом, посвящённым перспективам продвижения Linux и открытых технологий в игровой индустрии. Ньювел по прежнему считает, что будущее игр за Linux и объясняет свою точку зрения наблюдаемыми последнее время изменениями в подходах к созданию игр.
Игры вступают в эру, когда большая часть ресурсов и сервисов создаётся не коммерческими компаниями, а пользователями. Из потребителей пользователи игр превращаются в создателей, проявляя всё больший интерес к созданию контента и участию в игровых сообществах. В качестве демонстрации тезиса упоминается сообщество Team Fortress, которое уже создало в 10 раз больше контента, чем разработчики данной игры из Valve. Меняется и область распространения игр - классические игровые платформы существенно потеснили online-игры, кроме ПК и игровых приставок, динамически развивается сегмент игр для мобильных устройств. Перспектива видится в трансформации игровых консолей в подключенные к телевизору домашние мультимедиа центры, которые сочетают функции медиацентра, интернет-навигатора и платформы для запуска игр.
В настоящее время доля Linux в игровом бизнесе незначительна как с позиции получаемых разработчиками доходов, так и по размеру пользовательской аудитории, которая не превышает 1%. Но с точки зрения перспективы, Valve делает большую ставку на Linux, как независимую и отрытую для инноваций платформу. Наблюдаемые за последний год усилия компании Valve уже заметно сдвинули дело с мёртвой точки. Многие компании уловили тенденции и начали портирование своих игр для Linux. В настоящее время в сервисе Steam уже размещено 198 игр, что в два раза больше, чем было в начале апреля и в пять раз больше, чем в начале года. Сотрудничество с разработчиками открытых проектов, позволило заметно увеличить качество и производительность графического стека Linux, способствовало развитию новые инструментов для отладки.
Одним из наиболее интригующих заявлений Ньювела стало объявление о скором выходе первой игровой консоли Valve, которая будет конкурировать с консолями нового поколения от компаний Sony и Microsoft. Развиваемый компанией Valve проект игровой консоли представляет собой мини-компьютер для использования в качестве телеприставки в гостиных, сочетающий в себе функции игровой консоли и медиа-центра. Программное окружение приставки основано на стандартном графическом стеке Linux, в качестве интерфейса предлагается реализованный в Linux-клиенте Steam режим Big Picture. Подробности пока не приводятся и станут доступны на следующей неделе, одновременно с официальным анонсом нового устройства.