После шести лет разработки и спустя 15 лет с момента выхода ветки 2.0 представлен первый выпуск новой стабильной ветки кроссплатформенного тулкита wxWidgets 3.0, позволяющего создавать графические интерфейсы для Linux, Windows, OS X, UNIX и мобильных платформ. Тулкит написан на языке С++ и распространяется под свободной лицензией wxWindows Library Licence, одобренной Фондом СПО и организацией OSI. Лицензия основана на LGPL и отличается позволением использования собственных условий для распространения производных работ в бинарной форме.
Кроме разработки программ на Си/Си++ wxWidgets предоставляет биндинги для большинства популярных языков программирования, в том числе для PHP, Python, Perl и Ruby. В отличие от других тулкитов, wxWidgets обеспечивает для приложения по-настоящему родной для целевой системы внешний вид и методы взаимодействия, благодаря использованию системных API, а не имитации GUI.
Основные новшества wxWidgets 3.0.0:
- Улучшенная и более простая для использования поддержка Unicode. Прекращено разделение сборок ANSI и Unicode;
- Новый порт wxOSX/Cocoa, подходящий для разработки 64-битных приложений под OS X. Поддерживается как 32-разрядный API Carbon, так и 32-/64-разрядный API Cocoa;
- Поддержка GTK+ 3 в порте wxGTK;
- Улучшены средства для отображения данных, которые теперь поддерживают комбинированный вывод через списки и деревья;
- Переработана документация;
- Поддержка промежуточного сохранения состояния объектов (persistent objects);
- Добавлены дополнительные свойства для grid-классов;
- Улучшены не связанные с построением GUI интерфейса возможности, такие как циклы обработки событий, таймеры и сокеты;
- События теперь могут быть привязаны к любой операции, не обязательно, как раньше, к методу производного от wxEvtHandler класса;
- Началось формирование бинарных сборок для платформы Windows, созданных с использованием Microsot Visual C++ (2008, 2010, 2012, 2013) и MinGW-TDM (4.7.1, 4.8.1).