Зафиксирована скупка популярных браузерных дополнений для распространения вредоносного кода

Поставщики Adware ввели в практику новый метод распространения вредоносного программного обеспечения. Суть метода состоит в скупке популярных браузерных дополнений у авторов, которые устали заниматься проектом и не получают от него должную отдачу. Затем, пользуясь тем, что обновления к дополнениям для браузера Chrome устанавливаются молча, без подтверждения пользователя, под видом очередного обновления в браузеры пользователей перекупленного дополнения устанавливается JavaScript-код, совершающий вредоносные действия.

Подобная участь постигла пользователей дополнений Add to Feedly, "Tweet This Page" и U-turn. В первом случае, примерно через месяц после продажи, более 30 тысяч пользователей дополнения "Add to Feedly" получили обновление, которое осуществляло подстановку рекламы во все просматриваемые в браузере страницы и организовывало принудительное открытие рекламных страниц при нажатии на ссылки. Похожий случай произошёл и с дополнением "Tweet This Page", пользователи которого в один прекрасный момент столкнулись с подстановкой фиктивных блоков в результаты поисковой выдачи Google.

Судя по всему, подобная практика не ограничивается двумя вышеотмеченными дополнениями - нечистоплотные дельцы продолжают активно рассылать авторам дополнений предложения о покупке по электронной почте. В настоящее время, смена владельца дополнения никак не сказывается на уже установленных доверительных отношениях, т.е. обновление от нового владельца не приведёт к выводу каких-либо подтверждений или уведомлений на стороне пользователя. Более того, вредоносная активность включается не сразу после приёма обновления, а лишь через несколько дней, что затрудняет выяснение причин изменения характера рекламы на сайтах.

Большинство пользователей, после получения вредоносного обновления, не заподозрят проблемы в уже проверенном дополнении и будут списывать появление лишней навязчивой рекламы на неуважительные к посетителям действия владельцев сайтов. При подозрительном изменении характера рекламы на сайтах пользователю рекомендуется ознакомиться с последними рецензиями других пользвоателей на страницах применяемых дополнений и поэкспериментировать с изменением показа рекламы при последовательным отключении дополнений.

Источник:
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=38882

<= Назад
Комментарии
]]> ipv6 ready Kiev LUGLinux4MeНостальгияЛичный сайт skeletora ]]>