Представлен новый выпуск библиотеки SDL 2.0.2 (Simple Direct Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений. Новая версия примечательна интеграцией экспериментальной поддержки Wayland и Mir, которая отключена по умолчанию, но может быть активирована во время компиляции. До этого код для поддержки Wayland около двух лет развивался в отдельной экспериментальной ветке SDL. Код для поддержки Mir был представлен компанией Canonical около месяца назад.
Кроме того, в версии 2.0.2 представлена порция новых функций, не нарушающих обратную совместимость, но расширяющих существующий API. EGL теперь может использоваться для создания и управления контекстами OpenGL и OpenGL ES 1.x/2.x. Добавлен API для загрузки из файла базы данных маппинга игровых контроллеров. Добавлена утилита testgles2 для демонстрации возможностей работы с OpenGL ES 2.0. В варианте для платформы Android добавлена поддержка джойстика. Для платформы Windows обеспечена поддержка контекстов OpenGL ES 2.x с использованием WGL или EGL (нативно, через драйвер или при помощи эмуляции через ANGLE).
Библиотека SDL предоставляет такие средства, как аппаратно ускоренный быстрый вывод 2D- и 3D-графики, обработка ввода, проигрывание звука, вывод 3D через OpenGL/OpenGL ES и множество иных сопутствующих операций в кроссплатформенном виде, независимо от используемой системы. Это упрощает создание приложений и игр, которым необходимо быстро выводить двухмерную графику, проигрывать звук, использовать продвинутую обработку ввода пользователя и т.п. Библиотека выпускается под лицензией LGPLv2 и поддерживает как минимум Linux, Android, Windows, Windows CE, BeOS, OS X, FreeBSD, NetBSD, OpenBSD, BSD/OS, Solaris, IRIX и QNX.