Компания Valve открыла исходные тексты проекта ToGL, в рамках которого подготовлена прослойка для трансляции вызовов Direct3D в OpenGL. Проект ToGL на целен на упрощение портирования для Linux игр, изначально разработанных для платформ Windows и Xbox. Разработка прослойки велась в процессе подготовки Linux-порта игры Dota 2, код ToGL импортирован непосредственно из дерева исходных текстов Dota 2 и открыт под лицензией ToGL Code License, которая допускает использование кода в своих проектах.
В настоящий момент ToGL ограничен возможностью трансляции в OpenGL подмножества API Direct3D 9.0c. В состав входит работающий на уровне байткода транслятор языка описания шейдеров HLSL в GLSL. Обеспечена частичная поддержка модели шейдеров SM3, например, поддерживаются множественные цели рендеринга (MRT, Multiple Render Targets), но пока не доступны средства извлечения текстур в вершинный шейдер (VTF, Vertex Texture Fetch). Некоторые части ToGL завязаны на особенности поведения движка Source Engine, что должно учитываться при использовании ToGL в своих разработках.