Началось бета-тестирование Qt 5.4 с web-движком на базе Blink и поддержкой Wayland

Доступен бета-выпуск кроссплатформенного фреймворка Qt 5.4, продолжившего развитием ветки Qt 5.x. Начиная с Qt 5.4 почти все модули распространяются под лицензией LGPLv3, в дополнение к LGPLv2.1, GPLv3 и коммерческой лицензии. Qt WebEngine, Qt Canvas3D, Qt WebView и Qt Quick Controls для Android будут поставляться только под LGPLv3, GPLv2 и коммерческой лицензией.

Основные новшества:

  • В состав включён модуль QtWayland с реализацией компонентов для работы Qt-приложений в окружении композитного сервера Weston, развиваемого проектом Wayland;
  • Интеграция Qt WebEngine, компонента для использования браузерного движка в Qt-приложениях, пришедшего на смену Qt WebKit. Qt WebEngine отличается переходом на кодовую базу проекта Blink, в рамках которого компания Google развивает форк движка WebKit. Поддержка Qt WebKit пока сохранена для обеспечения обратной совместимости, но данная подсистема больше не развивается и в скором времени будет исключена из состава Qt. Состояние Qt WebEngine в Qt 5.4 соответствует кодовой базе Chromium 37. Благодаря обеспечению возможности прямого вывода текстур Chromium в графические сцены OpenGL в Qt Quick, движок Qt WebEngine демонстрирует прекрасную производительность вывода активного графического web-контента (например, WebGL).
  • Добавление модуля Qt WebChannel, обеспечивающего интеграцию кода на QML/C++ с компонентами на HTML/JavaScript. В том числе Qt WebChannel может быть применён для задействования функциональности QObject в коде на JavaScript, выполняемом с использованием Qt WebKit или Qt WebEngine.
  • Полноценная поддержка платформы WinRT. В качестве минимально поддерживаемой версии заявлен WindowsPhone 8.1, что дало возможность исключить из числа зависимостей ранее применяемый компилятор D3D и существенно упростить развёртывание приложений на устройствах. Большинство модулей Qt поддерживают работу на WinRT, что открывает двери для адаптации существующих приложений для работы на смартфонах, планшетах и ПК c интерфейсом Metro.
  • Добавлен виджет QOpenGLWidget, который заменил собой QGLWidget и дополнил представленный в прошлом выпуске виджет QQuickWidget, позволяющий бесшовно интегрировать части пользовательского интерфейса, созданные с использованием Qt Quick, с приложениями на базе Qt Widget. Назначение QOpenGLWidget сводится к отображению контента OpenGL в приложениях на базе Qt Widget;
  • Добавлен API QQuickRenderControl, обеспечивающий эффективный рендеринг сцен Qt Quick 2 в объектах с фреймбуфером. Сформированный контент может быть использован как в штатной системе OpenGL-отрисовки Qt, так и в сторонних системах OpenGL-отрисовки. Доступна также возможность инкапсуляции существующих контекстов OpenGL в QOpenGLContext, что позволяет встраивать Qt-контент для использования в других движках рендеринга.
  • Добавлены классы QOpenGLWindow для отрисовки OpenGL в QWindow и QRasterWindow для отрисовки через QPainter в QWindow;
  • Обеспечена поддержка изображений с глубиной цветности в 10 битов на цветовой канал;
  • Для платформы Windows во время запуска программ обеспечена возможность выбора движка ANGLE или OpenGL, без пересборки приложения. Поддерживается как использование opengl32.dll так и ANGLE-реализация OpenGL ES 2.0;
  • В элементах Qt Quick реализована возможность использования стиля Android, при котором виджеты и элементы управления Qt ничем не отличаются от родных элементов интерфейса Android;
  • В модуле Qt Bluetooth обеспечена поддержка Bluetooth-стека Bluez 5 и добавлена начальная поддержка спецификации Bluetooth Low Energy;
  • Модули Qt Location и Qt 3D не вошли в состав Qt 5.4.


Источник:
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40859

<= Назад
Комментарии
]]> ipv6 ready Kiev LUGLinux4MeНостальгияЛичный сайт skeletora ]]>