Wayland планируют использовать в экране входа Fedora 22 и задействовать по умолчанию в Fedora 23

Маттиас Класен (Matthias Clasen), лидер Fedora Desktop Team и участник GNOME Release Team, поделился информацией о статусе разработки рабочего стола на базе Wayland и его использования в дистрибутиве Fedora. По мнению Класена, портирование GNOME на Wayland близится к завершению и проект Fedora выходит на финишную прямую миграции на Wayland.

В Fedora 22 разработчики намереваются перевести на использование Wayland реализацию экрана входа в систему, но пока оставить работу GNOME на базе классического графического стека X.Org. Экран входа является достаточно обособленной системой, поэтому переведя его на Wayland в первую очередь у разработчиков появится возможность оценить новый графический стек в работе и окончательно убедиться в отсутствии подводных камней и незамеченных ошибок, без негативного влияния на работу приложений и рабочего стола.

В это же время, при запуске GNOME поверх Wayland вместо использования прослойки XWayland планируется задействовать работающие поверх Wayland бэкенды для тулкитов GTK+ и SDL, а также возможно для Qt. В Fedora 22 подобное изменение не отразиться на работе основного рабочего сеанса, но позволит провести работу по окончательной доводке GTK- и SDL-приложений до готовности к работе поверх Wayland без дополнительных прослоек.

После создания ветки Fedora 22, в экспериментальном репозитории rawhide планируется задействовать в качестве основного графического стека Wayland, а в дальнейшем, начиная с выпуска Fedora 23, задействовать по умолчанию окружение GNOME, работающее поверх Wayland.

Что касается текущего состояния разработки, отмечается, что в ожидаемом на этой неделе выпуске GNOME 3.15.4 будут решены многие недоработки, связанные с работой GNOME поверх Wayland. В частности, в API libinput 0.8 реализованы все необходимые элементы для организации ввода. В GTK+ бэкенд на базе Wayland отмечен как более приоритетный по сравнению с бэкендом X. Во реализации однокнопочные всплывающих меню (popover) обеспечена возможность использования субповерхностей, что позволило снять ограничение по их отображению только в рамках текущего окна. Обработка конфигурации ввода в основной массе перемещена в mutter. Внесены изменения в конфигуратор GNOME, сопуствующие поддержке Wayland и избавлению от привязок к X11. В GNOME Shell добавлена поддержка задания границ указателей (pointer barriers), что позволило обеспечить привязку действий к "горячим углам". Из нерешённых проблем отмечается поддержка планшетов Wacom. Тормозящим фактором также является невозможность запуска Wayland поверх проприетарного драйвера NVIDIA, при этом добавление в драйвер недостающих для работы Wayland компонентов ожидается до конца года.

Кроме того, можно отметить заметку Кристиана Шаллера (Christian Schaller), возглавляющего группу по развитию десктоп-систем в компании Red Hat, который рассказал о планах, связанных с Fedora Workstation 22. Среди ожидаемых улучшений:

  • Включение наработок по снижению энергопотребления. Включение инструмента для тестирования автономной работы от заряда аккумулятора. Задействование датчиков освещённости для автоматического регулирования яркости подсветки экрана;
  • Поддержка контейнеров для изолированного запуска десктоп-приложений;
  • Поддержка работы GNOME Software со сторонними приложениями, в том числе выявление программ, установленных в обход пакетного менеджера или не из штатных репозиториев.
  • Модернизация интерфейса Nautilus и поддержка Google Drive в файловом менеджере;
  • Усовершенствование темы оформления для Qt4 и Qt5, позволяющий обеспечить бесшовную интеграцию с GNOME Qt-приложений и программ из KDE, интерфейс которых будет унифицирован с приложениями GTK.
  • Усовершенствование GNOME Terminal, в том числе ожидается возможность вывода уведомлений при завершении длительно работающих заданий, таких как компиляция, что позволит не отвлекаться, постоянно заглядывая в терминал для оценки статуса завершения работы.
  • Включение дополнительных средств для разработчиков, например, включение в репозитории PyCharm (интегрированная среда разработки для языка Python) и создание решений на базе инструментария Vagrant.


Источник:
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=41496

<= Назад
Комментарии
]]> ipv6 ready Kiev LUGLinux4MeНостальгияЛичный сайт skeletora ]]>